посетите наш новый сайт

1

 

Советские маневровые локомотивы — это целая эпоха. Но мы давно живем в другой стране, а по узловым станциям до сих пор ходит техника, произведенная десятилетия назад и уже не соответствующая никаким современным требованиям. По официальной статистике, износ маневрового парка составляет более 90%, но отечественные заводы и сейчас не предлагают принципиально новых решений.2

 

Среди задач, которые необходимо решить — плохой обзор с места машиниста (при работе на станции или тесной территории предприятия это крайне важно), недостаточное пространство на площадках для ремонта и обслуживания, а также вибро- и звукоизоляция кабины.
Техническое задание требовало оставить шасси и агрегатную базу неизменными – в противном случае запуск тепловоза в производство стоил бы чрезмерно дорого. Поэтому для улучшения обзора можно было использовать два варианта: либо поднимать место машиниста для обзора над капотом, либо сдвигать капот максимально влево по ходу движения. В силу большой высоты дизельного двигателя 12ЧН26/26 и ограничения высоты локомотива по габариту 1-Т от первого варианта пришлось отказаться, а вот идея с расширением горизонтально обзора показала свою жизнеспособность.

3

 

4

 

5

 

5-1

Кабина локомотива разместилась по центру, агрегаты распределены по двум капотам: в первом расположились дизель-генераторная установка, охлаждающая система, воздушные и топливные фильтры, а во втором — электрика, охлаждающая система тяговых электродвигателей, реостатный тормоз. Капоты сдвинуты влево по ходу движения для расширения угла обзора. Балласт в 25 тонн, имеющийся также у прототипа ТЭМ7А для улучшения сцепления с полотном, был перераспределен таким образом, чтобы компенсировать дисбаланс в развесовке.

6-1

 

9-5

Получившаяся таким образом правая широкая площадка удобна для обслуживания и среднего ремонта агрегатов локомотива. При капитальном ремонте и ряде специальных операций ремонтная бригада может воспользоваться подъемными площадками с левой стороны капотов. При подъеме площадки тормозная система локомотива блокируется. Выход на площадки осуществляется из тамбура, который также позволяет заходить в тепловоз и с высокой платформы. Кроме того, тамбуры позволяют снизить шум и вибрации в кабине.

10

 

11

 

13
Боевая модификация локомотива ТЭМ8В предназначена для эксплуатации в местах боевых действий в составе бронепоезда. Активная и пассивная броня повышают живучесть тяговой единицы. Дополнительно установлена башня с пушечным вооружением.

15
14